1010 Music
1010music
4all Audio
Ableton
Access
Adam
Adam Hall
ADMIRA
AIAIAI
Akai
AKG
Alesis
Allen & Heath
AlphaTheta
ALVA
Analogue Solutions
Antelope
Apogee
ART
Artesia
Arturia
ASM
Aston
ATC
Audeze
Audient
Audio-Technica
Audix
Austrian Audio
Avantone Pro
Avid
Barefoot
Behringer
Bespeco
Beyerdynamic
Bitwig
Blue Microphones
Boss
Boston
Bugera
Casio
Cerwin-Vega
Clarity
Clarity Stand
CME
Crown
Dan Clark Audio
DBX
Decksaver
Denon DJ
Dexibell
Doepfer
DPA microphones
Dubreq
Dynacord
Dynaudio
Electro-Harmonix
Electro-Voice
Elektron
Erica Synths
ESI
Eve Audio
Fatar-Studiologic
FL Studio
Fluid Audio
Focal
Focusrite
Free Color
Funktion-One
Gator
Gator Cases
Gator Frameworks
Genelec
Gravity
Headliner
HEDD
Hercules
Heritage Audio
HH Electronics
Hosa
Ibiza
Icon
iConnectivity
IK Multimedia
IsoAcoustics
JBL
K&M
Kali Audio
KB Cover
Keith McMillen
Ketron
Klotz
Korg
KRK
Kurzweil
KZ Audio
Lauten Audio
LEWITT
Lexicon
Line6
M-Audio
M-Game
Mackie
MAG-LEV Audio
Marantz PRO
Marshall Electronics
Midas
Modal Electronics
Monkey Banana
Moog
Motu
Nanuk
Native Instruments
Nektar
Neumann
Neutrik
Neve
NORAND
Nord
Nord (Clavia)
Novation
Nowsonic
Numark
NUX
Oberheim
OLLO Audio
On-Stage Stands
Ortofon
OTO Machines
Park Audio
Pearl River
Pioneer
Polyend
Premier
Presonus
Pro-Ject
Prodipe
PRODJ
PRODJ Cables
PRODJ PRO AUDIO
Proel
PWM
QSC
QUIK LOK
RØDE Warranty
Radial
Rane
RCF
Rega
Rekit
Reloop
Resident Audio
RME
RockBag
ROCKBOARD
RockCable
ROCKSTAND
Rode
Roland
Roli
Rycote
Samson
Schulz Kabel
sE Electronics
Sennheiser
Sequential
Sequential (Dave Smith Instruments)
Sequenz
Shure
SKV
SOMMER CABLE
Sonarworks
Sonicware
Sontronics
Sontronics Podcast
Sony
Sony Pro
Soundbrenner
Soundcraft
SoundID
SOUNDKING
SSL
Stagg
Steinberg
Studio Electronics
Studio Evolution
Studiologic
Stylophone
Supercritical
Superlux
Tannoy
Tascam
TC Electronic
TC-Helicon
TEAC
Technics
Teenage Engineering
Telefunken
Telegrapher
Thunderplugs
Torso Electronics
Townsend Labs
UDG
UDG Ultimate
UDO
Universal Audio
Urbanears
V-Moda
Vermona
Vestax
Vicoustic
Violet
Warm Audio
X-STAR
Yamaha
Zoom
Оплата / доставка Контакты Кредит Новости Гарантия Акции
Интернет
магазин
10:00-19:00
(067) 879-77-70Пн-Сб. Вс.
Киев10:00-19:00 Пн-Пт Сб Вс ул. Воздвиженская 22(067) 458-77-70
Харьков10:00-19:00 Пн-Сб. Вс. пер. Кравцова, 19 (067) 575-17-81
Одесса10:00-19:00 Пн-Сб. Вс. ул. Ланжероновская, 26(067) 579-13-09
Статьи

Акустика помещения. Гид опытного пользователя.

Просмотрено 1733 раза

 Акустика помещения, гид опытного пользователя.

 

Ваша комната может окутать вас звуком или разнести его в прах–все зависит от акустики.  Роб Боффард расставляет все по местам в этой статье.
 
 Самая важная часть оборудования вашей студии–это не ваш компьютер. Это не ваша рабочая станция или мониторы и точно не Midi-контроллер. Самая важная часть оборудования вашей студии не имеет ни регуляторов, ни фейдеров, выглядит она возможно немного неважно, и пожалуй, на нее вы даже ни разу не обращали внимания. Мы говорим об акустической среде вашего помещения. Акустика комнаты, в которой создается музыка  и проводятся мастеринг и сведение, является единственной самой главной частью в цепочке создания композиции. И не важно насколько прекрасен ваш слух и насколько высока цена оборудования на котором вы работаете, если помещение, в котором вы работаете­–акустически не скорректировано–вы будете слышать искаженный материал и хорошего саунда вы не добьетесь.

В этой статье мы разберемся с тем, что же есть на самом деле акустика. Поговорим о том что такое звук, каково его поведение и как его можно «приручить».
Поверьте: это существенно повысит вашу работу до нового уровня, о котором вы даже не подозревали.


Даже небольшое улучшение акустики мгновенно отразится на звуке вашей комнаты.

Оседлайте волну.

Задумайтесь на минуту о звуке.
Очевидно, что он имеет источник–ваши мониторы и точку назначения–ваши уши.  Но в пути, который находится между этими пунктами звук совершает  интересные вещи. 
Звук, мы надеемся, что нет необходимости объяснять–состоит из упругих, колеблющихся в воздухе, волн. Когда эти волны сталкиваются с чем-то вроде стены или спинки кресла, или стола, или кружки с  кофе, или книжной полки–они тут же отталкиваются (отражаются) или поглощаются поверхностью предмета.  Признаем, что это довольно простая форма объяснения, но суть в том, что звук, который вы слышите существенно искажен средой, в которой он распространяется.
Вы почти наверняка уже пробовали делать подобное: вспомните, когда последний раз вы были в церкви или в большом концертном зале. В таких помещениях звук распространяется с существенной реверберацией, и исходит он не только от стен, пола и потолка но также и от промежутков между ними. Или же, войдите в шкаф, только быстро (мы подождем), и скажите несколько слов. Скорее всего ваш голос будет звучать приглушенно и скудно.


Это не самые идеальные условия для музыкального продакшена. Но минимально необходимые в данном помещении. Но, когда вы начинаете сводить, вы хотите минимизировать вмешательство условий помещения на сколько это возможно. Вам нужна точная звуковая картина, которая исходит из мониторов, чтобы отправная точка в работе с дорожкой была максимально честной. Много песен было записано в неподготовленных условиях, и единицы были сведены в них же.
Уверенность в том, что помещение, в котором вы работаете акустически нейтрально на столько, на сколько это возможно–ваша основная мера. Давайте разберемся, как это можно сделать реальностью. 
 
Акустический поролон.
 
Будем исходить из того, что у вас есть комната для музыкального продакшена. Также, представим, что у вас есть возможность делать в ней перестановку или легкий ремонт.  Если вы арендуете комнату или у вас нет возможности что-то в ней изменить–этот вариант для вас не подойдет. Но в любом случае вам стоит читать статью дальше, поскольку эта информация даст вам понимание принципа поглощения звука.

Скорее всего в вашей комнате присутствует обычная мебель типа стола, стула, возможно диван и пара книжных полок. Станьте в центре комнаты и хлопните в ладоши. Послушайте что произойдет со звуком. Постарайтесь проанализировать и понять откуда отражения возвращаются к вам и как они звучат. Не переживайте, если вам не удастся с этим сразу разобраться–это просто грубый тест, который объясняет, что большинство помещений не поглощают звук должным образом.
 
Есть пару приемов, с помощью которых мы можем заставить комнату звучать лучше. Первый – не делать ничего с коэффициентом поглощения в комнате вообще.
 
Речь идет о расположении мебели в комнате. Каждая комната имеет «сладкую точку», в которой звук максимально честный. Ее не всегда легко найти сразу, но, к счастью есть основной принцип как это сделать.

Предположим вы работаете за столом, установите стол таким образом, чтобы, сидя за ним, вы находились непосредственно напротив одной из коротких сторон прямоугольника. При этом убедитесь, что вы сидите как минимум в метре от стены, которая сзади.

Теперь: ваши мониторы. Представьте, что вы и ваши студийные мониторы образуете треугольник. Это должен быть равносторонний треугольник–то есть тот, в котором все углы равны. Но не стоит слишком точно все отмерять, просто расположитесь на стуле так, чтобы расстояние от вашей головы до мониторов было приблизительно таким же как расстояние между двумя мониторами. А также, постарайтесь проследить за тем, чтобы каждый монитор был на одинаковом расстоянии от стены с каждой стороны. Не переживайте, если вам не удается соблюсти все условия с максимальной точностью или ваша комната не совсем стандартной формы. Ну а теперь мы займемся коррекцией вашей комнаты.

Посмотрите на ваши стены и потолок. Прямо сейчас. Они почти наверняка ровные. И это не совсем хорошо для звуковых волн, которые отразятся от этих поверхностей обратно в зону вашего прослушивания, смешиваясь с сигналом из мониторов. Возможно вы решите, что подходящим решением исправить это–будет покрыть все плоские поверхности плотным одеялом, но если вы так сделаете, то получите переглушенную, “мертвую” комнату. Мы добиваемся вовсе не этого.
  

Чего мы действительно добиваемся, находится между этими двумя состояниями комнаты – когда некоторые участки стен и потолка покрыты поглотителями. Это убережет комнату от большого количества отражений, позволяя при этом сохранить ее естественные акустические характеристики (а также сохранит комфортные условия для работы). 
 
 
Чтобы покрыть эти участки, мы будем использовать специальный акустический поролон. Он не имеет ничего общего с обычным хозяйственным поролоном, его состав куда более плотнее и обычно он имеет ребристую или структурированную поверхность, в зависимости от коэффициента поглощения панели. Эти панели разработаны специально, чтобы поглощать звуковые волны, которые оказываются в них, перед тем как попасть в ваши уши. Большинство компаний производит такие панели в стандартной форме–это квадрат 60*60см. Кстати, яичные лотки не работаю, не зависимо от того, какие похвалы вы могли о них видеть по телеку.

Цель такова, что каждая такая панель должна находится на конкретном месте ваших стен и потолка. Опять-таки, все зависит от площади и формы комнаты, но как минимум стоит разместить панели в зоне ваших контрольных мониторов c площадью покрытия до 3 квадратных метров на каждой стене–это основное правило. А также разместите панели на стену перед столом и на стену, что находится за вашей спиной.
 
Вы также поступите очень мудро, если разместите панели на вашем потолке. Но не переживайте, если вы не можете покрыть все зоны поглощения или отражения. Даже небольшое улучшение акустики мгновенно отразится на звуке вашей комнаты.

Vicoustic WaveWood Bass Trap

 

 
Кроме того, следует перенести ваши мониторы со стола на специальные стойки для акустических систем или же подложить под нижнюю часть мониторов изолирующие подкладки из акустического поролона. Некоторые производители, кстати, делают такие подкладки уже с небольшим углом на плоскости для улучшения направленности исходящего звука. Эти изменения помогут избавиться от излишних отражений непосредственно от контрольных мониторов. Но это пока не все. Еще предстоит разобраться с низкими частотами.
 
Низкочастотные волны имеют большую мощность, чем высокочастотные и стандартные панели-поглотители не могут качественно с ними справиться. К тому же, у баса есть вредная привычка–собираться в углах комнаты и если ему это позволять делать, звук на точке прослушивания будет хорошенько искажен. Чтобы не допустить этого, вам следует инвестировать в басовые ловушки (бейстрэпы). Они достаточно плотные, имеют вытянутую форму, идеально разработанную для размещения в углах комнаты и хорошо справляются со своей задачей.
 
В очередной раз стоит напомнить, что это базовые принципы, которыми следует руководствоваться. Нет смысла превращать свою комнату в кабинку для записи вокала, когда акустическая коррекция превращается в научный проект, для реализации которого необходимо оплатить солидную сумму экспертам.

Крепление панелей
 
Так как же надежнее всего закрепить панели на стене или потолке? Большинство компаний, которые производят панели, предлагают специальный клей для их крепления, иногда липучки, иногда клей-спрей. Но как показала практика, не один из этих вариантов не является достаточно надежным и часто панели попросту сваливаются со стены или потолка. Поэтому эффективными вариантами будут использование небольших брусков, закрепленных к стене шурупами (в случае, если вы слишком дорожите обоями; также этот варианты позволяет быстро переехать в другое место, имея уже готовые крепления), или все-таки приклеить панели непосредственно на обои обычным строительным клеем, используя специальный “пистолет” для его нанесения.
 
Эргономика студии

Эргономика вашей студии должна учитывать и совмещать в себе пару факторов–это ваш комфорт во время работы с миксом и конечно-же правила акустики. Разумеется важно  убедиться в том, что все оборудование, которое вы используете находится в пределах вашей физической досягаемости, и в случае, если вам что-то понадобится–вы без преград сможете это быстро использовать, не растягиваясь через всю комнату и не залезая на три тумбочки, с риском получить травму. Убедитесь, что ваш стул идеально настроен для работы и вам в нем комфортно.
Description: https://lh3.googleusercontent.com/j_nqktGgR-mUEzYbqt4yV_nq6mZyxjlkeIasZAj35khzGDlLc6rnJkbVNfrVWLdpyXz1yE6KA4F7M8ADoneHmFTGN9Vnzyjl5pJn59PQJRzoG73imq2YHbDh25_PCoy6iFbCrHTk
Ваш стол должен быть подходящей для вас высоты и достаточно удобным, чтобы разместить на нем все, что необходимо вам для работы. Разместив только самое важное на столе, вы избавите себя от лишних движений и вероятности того, что случайно что-то заденете при работе, что может привести к отключению кабеля или падению девайса/инструмента.
 
 
Не менее важным будет установить оборудование в специальные рек-стойки рядом со столом или, если это учтено конструкцией самого стола, непосредственно в его рек-крепления. Однако не стоит злоупотреблять количеством девайсов в зоне прослушивания, т.к. они также создают нежелательные отражения.
 
Данная статья создана на основании перевода Musictech

Vicoustic Super Kit MD55 Light Vicoustic Super Kit MD55 Light Цену уточняйте при заказе
Vicoustic Wave Wood Vicoustic Wave Wood Цену уточняйте при заказе
Vicoustic Wavewood Basstrap Vicoustic Wavewood Basstrap Цену уточняйте при заказе


Написать комментарий:


© 2005-2024 Компания "PRODJ".
Интернет
магазин
10:00-19:00
(067) 879-77-70Пн-Сб. Вс.
Киев10:00-19:00 Пн-Пт Сб Вс ул. Воздвиженская 22(067) 458-77-70
Харьков10:00-19:00 Пн-Сб. Вс. пер. Кравцова, 19 (067) 575-17-81
Одесса10:00-19:00 Пн-Сб. Вс. ул. Ланжероновская, 26(067) 579-13-09
В центре Харькова, Киева, Одессы с самым большим ассортиментом товаров для ди-джеев и саунд продюсеров. Наличие товара на витринах – возможность протестировать, сравнить с аналогами, сделать правильный выбор на месте. Минимизация рисков при покупке.

Принимаем к оплате

VISA Master-Card Maestro Приват-24

Мы в соцсетях

Узнайте об акциях первыми

О нас Оплата / доставка Контакты Кредит Новости Гостевая Гарантия DJ BUSINESS Акции PRODJ DISTRIBUTION Дисконтная система INFINITY Права потребителей Вакансии Бонус PRODJ Service Статьи DJ-ШКОЛА Кредитная линия PRODJ Условия кредитования (паспорт кредита) Карта сайта Карта сайта общая
Copyright 2005-2024 PRODJ.com.ua   /   Автор:
При полном или частичном использовании материалов сайта - ссылка на PRODJ.com.ua обязательна.
Разработка: Студия "Капуста"
Дизайн Иван Пандикидис
Оберіть мову
Выберите язык