Все бренды
4all Audio Ableton Access Acme Adam AIAIAI Air Show Akai AKG AKIYAMA Alesis Allen & Heath Alpine Alto ALVA American Audio AMPHENOL Analogue Solutions Antari Apogee Apollo 8 Apple ART Artnimble Arturia AST Audient Audio-Technica Auralex Avid Axelvox Beat Kangz Beats by Dr. Dre Behringer Belkin Bespeco Beyerdynamic BIG Big Dipper Bling My Thing Boss Bugera Cakewalk Cambridge Audio CARLSBRO Case Logic Casio Cerwin-Vega CHAUVET CKC CKC Lighting Clarity Clay Paky CME Coemar Color Imagination Cort CR CR-Laser Creative Professional E-Mu CREST CRITTER & GUITARI Crown Cyclone Analogic DAP DAP-Audio Dave Smith Instruments DB Technologies DBX Decksaver Denon Digidesign DJ DJ Tech Tools DJIT Doepfer Dream Vision Ds-light DTS Dubreq DYNACORD DYNATONE Dynaudio Echo Ecler Edirol Egosystems EKS Electrix Electro‑Voice Elektron Epiphone ESI ESIO ESP Eve Audio Event Evolution Expressive E Faderfox Farfisa Fatar Fender FiiO FL STUDIO Fluid Audio Focal Focusrite ForAll Audio Fostex Free Color Funktion-One GATOR Gemini Genelec Geni GermanMAESTRO Gibson Grace Design Grado Guangzhou Guoda HARMAN KARDON HEDD Hercules Hoerboard Hot Top HYC Case I-Key-Audio Ibanez Icon IK Multimedia Image Line Infrasonic Innobender Innofader Ion Ion Audio IsoAcoustics Jammate Jarre Technologies JB Systems JBL Joemeek JTS K&M Keith McMillen Kemper KLARK TEKNIK Klotz Koollight Korg KRK Kurzweil LaserSun LAYU LD Systems LEWITT Lexicon Light Sky Lightech Line6 LIVID LTC LTS M-Audio Mackie MAG-LEV Magma Manikin Marshall Marshall Electronics Martin audio Maximum Maximum Acoustics MB Quart MBN MeeBlip Midas Miditech Mipro Mixars MixVibes MODE MACHINES Monkey Banana Mono Monster Monster Beats Monster Cable Moog Mophie Motu MSLighting Music MUZON Native Instruments NEC Nektar Neumann Neutrik New Old Sound NightSun Nixon Nocs Nord Nord (Clavia) Novation NuForce Numark Odyssey Olympus On-Stage Stands OPTOMA Original Esdjco Orla Ortofon OSRAM OZAKI Panasonic Pangolin Park Audio Parrot Peavey Philips Phonic Pioneer Planet Waves Powersoft PRESONUS Prism Sound Pro Lux Pro-Ject Prodipe PRODJ Proel QED QSC QUIK LOK RØDE Warranty RAIDEN Rane RCF Rec Rega Reloop Replay Resident Audio RGB RME ROBE RockBag RockCable Rode Roland Roland AIRA Roli Samson Sanyo Schulz Kabel Scosche Sennheiser Serato SFI SGM Shaman Showtec Shure Sicmats Sisters K Skullcandy SKV Skyrose SM Pro SM Pro Audio Smithson Martin SMPro Audio SMS Audio Sol Republic SOMMER CABLE Sonitus Acoustics Sony Sony Pro Soundcraft Soundking SoundMAGIC SOURCE AUDIO SR TECHNOLOGY Stagg Stanton Steinberg Studio Electronics Studiologic Subwoofer SYNQ t.c.electronic Tannoy Tascam TC Electronic TC-Helicon TEAC Technics Teenage Engineering Telefunken THUD RUMBLE Tokyoflash TONYLEE TURBOSOUND UA Acoustics UDG Ultimate Ears Ultrasone Universal Audio Universal Effects Urbanears V-Moda Vermona Vestax Vicoustic Violet Wacom Waldorf Weinas Wizard Xilica Yamaha Your Day Zomo Zoom Аренда Виза на Anotherland Каталог Книга Пластинки Расширенная Футболка Чистозвук
Гарантия Рассрочка Оплата / доставка DJ-ШКОЛА Контакты Акции
Вход Корзина
Интернет
магазин
(067) 545-06-00(050) 637-20-22(093) 963-22-09
Киев10:30-20:00 ул. Саксаганского 27Б (044) 362-41-65(067) 571-94-31
Харьков9:30-18:30 пер. Кравцова, 19 (057) 715-69-71(067) 545-06-00
Одесса10:00-19:00 ул. Княжеская, 30(048) 737-51-86(067) 579-13-09
Новости сайта

Правовой режим сэмплов или о цитировании в музыке!

Просмотрено 506 раз

Сегодня особо актуальным направлением в музыкальном искусстве является создание музыкальных произведений с использованием (заимствованием) фрагментов других музыкальных произведений. Это вполне объяснимо: с помощью заимствования фрагментов из известных музыкальных произведений, новое произведение гораздо быстрее может завоевать популярность у слушателей. Процесс создания таких произведений предполагает перемещение отрывка из одного музыкального произведения в другое и называется сэмплированием (от англ. sample — относительно небольшой оцифрованный звуковой фрагмент. Сэмплирование может быть осуществлено механическим путем, когда один отрывок из фонограммы выделяется и вставляется в фонограмму нового произведения, так и немеханическим путем, когда тот же самый фрагмент оригинального произведения будет исполнен заново с помощью музыкальных инструментов и (или) голоса.

Важно заметить, что при сэмплировании не происходит какого-либо изменения мелодии, гармонии или ритма, что имеет место при обработке музыкального произведения, как не идет речь и об аранжировке, предполагающей переложение музыкального произведения для иного (сравнительно с оригиналом) состава исполнителей, другими словами, требующей творческой деятельности по определению общей концепции звучания, подбору конкретных инструментов, сочинения музыкальных партий и т.п. Сэмплирование всегда носит яркий фрагментарный характер и, очевидно, что в подавляющем большинстве случаев, используется наиболее запоминающийся (известный) отрывок. Причем нет смысла изменять мелодию, гармонию или ритм заимствованного отрывка. Он узнаваем!

Как известно, цитата — это дословная выдержка из какого-либо текста сочинения, текста или дословно приводимые чьи-то слова. Закон Украины «Об авторском праве и смежных правах» определяет цитату как относительно короткий отрывок из литературного, научного или какого-либо иного опубликованного произведения, который используется, с обязательной ссылкой на его автора и источника цитирования, другим лицом в своем произведении с целью сделать понятнее свои утверждения или для ссылки на взгляды другого автора в аутентической формулировке. Несмотря на то, что понятие «цитирование» как правило применяется относительно произведений науки и литературы, употребление его по аналогии к музыкальным произведениям представляется допустимым. Таким образом, вставка сэмпла в новое музыкальное произведение есть дословная, относительно небольшая выдержка из другого сочинения и может рассматриваться как своего рода музыкальное цитирование.

Отсюда, напрашивается вывод: использование коротких сэмплов при создании новых музыкальных произведений допускается без согласия автора (или иного лица, которому принадлежат авторские права на оригинальное произведение). Этот вывод кажется очевидным и правильным.

В то же время, всем специалистам по праву интеллектуальной собственности известно, что часть произведения, если она является результатом творческой деятельности, выражена в объективированной форме (признак воспроизводимости) и может быть использована самостоятельно, есть объектом авторского права. Согласно ст. 9 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах» часть произведения, которая может использоваться самостоятельно, в том числе и оригинальное название произведения, рассматривается как произведение и охраняется в соответствии с названным Законом. По мнению автора, сэмпл, в подавляющем большинстве случаев, является частью музыкального произведения, которая может использоваться самостоятельно. Заимствованный фрагмент является оригинальным, новым и есть результат творческой деятельности его автора. И использование его в производных произведениях является косвенным тому подтверждением.

Согласно п. 4 ч. 1. ст. 14 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах» автору принадлежит личное неимущественное право требовать сохранения целостности произведения, именуемое еще как право на неприкосновенность произведения. Содержание названного права требует получение согласия автора на совершение любых действий, в результате совершения которых может быть нарушена целостность произведения. При выделении сэмпла и перенесении его в другое произведение указанное личное неимущественное право автора затрагивается в любом случае. Отсюда можно вынести первый тезис к обсуждению: допустимость Законом свободного использования музыкального произведения или его самостоятельной части должно непременно корреспондироваться с соблюдением права автора на неприкосновенность его музыкального произведения. И, как следствие, семплирование не должно и не может рассматриваться исключительно как цитата музыкального произведения, использование которой не требует согласия автора.

Как известно, в подавляющем большинстве случаев, музыкальные произведения с сэмплом используются в коммерческих целях. Продюсеры и авторы заранее могут спрогнозировать успех сэмплированных произведений у публики, что исключает возможность говорить о тех целях цитирования, которые прямо указаны в Законе, а именно с «целью сделать понятнее свои утверждения или для ссылки на взгляды другого автора в аутентической формулировке». Отсюда можно сформулировать следующий общий тезис: заимствование сэмпла и использование его не в целях прямо указанных в Законе, а равно за рамками случаев перечисленных в п.п. 2-10 ст. 21 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах» требует согласия автора музыкального произведения (или иного лица, которому принадлежат авторские права на оригинальное произведение).

Наконец, важно заметить, что добросовестное использование сэмплов непременно должно сопровождаться соблюдением и прав исполнителей и производителей фонограмм, поскольку цель создания сэмплированных произведений, как правило, коммерческая и не подпадает под ограничения имущественных прав исполнителей, производителей фонограмм, установленные ст. 42 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах». Отсюда, третий тезис может быть сформулированы следующим образом: заимствование сэмплом из музыкального произведения для создания производного музыкального произведения и использование последнего в коммерческих целях непременно требует согласия автора музыкального произведения, исполнителя и производителя фонограммы, за исключением ограниченного количества случаев и, соответственно, выплату названным субъектам вознаграждения.

Написать комментарий:


Отзывы посетителей
08.10.2010 / 23:04:54 Стас гость 
Кто автор работы, есть вопросы?
11.10.2010 / 12:05:27 iPRODJ гость 
https://www.prodj.com.ua/news/zaschita_prav_intellektualnoiy_sobstvennosti.htm
15.10.2010 / 09:51:21 k2a гость 
А как быть в случае, если наши украинские зирочки сами позаимствовали практически всё произведение и потом пытаются наехать на диджея, который семплировал из оригинальной буржуйской вещи....
16.10.2010 / 18:24:25 Ага гость 
Взял семпл, наложыл ефект и все, не прикопаешся...
© 2005-2016 PRODJ LLC. All rights reserved.
Интернет
магазин
(067) 545-06-00(050) 637-20-22(093) 963-22-09
Киев10:30-20:00 ул. Саксаганского 27Б (044) 362-41-65(067) 571-94-31
Харьков9:30-18:30 пер. Кравцова, 19 (057) 715-69-71(067) 545-06-00
Одесса10:00-19:00 ул. Княжеская, 30(048) 737-51-86(067) 579-13-09
В центре Харькова, Киева, Одессы с самым большим ассортиментом товаров для ди-джеев и саунд продюсеров. Наличие товара на витринах – возможность протестировать, сравнить с аналогами, сделать правильный выбор на месте. Минимизация рисков при покупке.

Принимаем к оплате

VISA Master-Card Maestro Приват-24

Мы в соцсетях

Узнайте об акциях первыми

О компании Новости Гарантия Рассрочка Оплата / доставка Гостевая DJ-ШКОЛА Контакты DJ BUSINESS PRODJ STORE PRODJ FINANCE PRODJ DISTRIBUTION PRODJ TRADE IN Дисконтная система INFINITY Уголок покупателя Права потребителей Вакансии Бонус PRODJ Service Статьи Акции

Каталог

DJ DJ-контроллеры DJ-системы DVS-системы CD/USB-проигрыватели DJ-микшеры DJ-комплекты Проигрыватели винила Эффекторы Виниловые пластинки (Vinyl) Студия Студийные мониторы Синтезаторы и рабочие станции Midi-клавиатуры Звуковые карты USB/Thund. Звуковые карты PCI Звуковые карты FireWire Drum-машины Сэмплеры Грувбоксы Аудио конверторы, рекордеры Вокальные процессоры Звукопоглощающие материалы Студийная фурнитура Электронные барабаны Портостудии Решение для записи музыки Программы для создания музыки Программы для сведения на ПК MacBook MacBook Pro iMac MacPro Наушники DJ-наушники Студийные наушники Наушники для аудиофилов Наушники для плеера Персональные мониторы Микрофоны Микрофоны Студийные микрофоны Вокальные микрофоны Беспроводные микрофонные радиосистемы Инструментальные микрофоны Наголовные микрофоны Петличные микрофоны Аксессуары для микрофонов Звук Гитары и оборудование Синтезаторы сценические и домашние Цифровые пианино Плееры Акустические системы Портативные колонки Усилители мощности Микшерные пульты Предусилители Кроссоверы Компрессоры Ревербераторы Эквалайзеры Процессоры Рекордеры Конверторы Караоке-системы Педали Электронные барабаны Свет Головы (DMX) Сканеры (DMX) Лазеры Стробоскопы Архитектурный свет Зенитные прожекторы Прожекторы LED PAR RGB Led panel Светодиодные приборы заливающего света Простые приборы со звуковой активацией Контроллеры (DMX) Видеопроекторы Зеркальные шары Лампы Проекторы Спецэффекты Цифровая фотокамера с мгновенной печатью Аксессуары Сумки/кейсы для контроллеров Сумки для пластинок Папки для дисков Сумки для наушников Чехлы-кофры-клавишные Пластинки с тайм-кодом Наборы для чистки Иглы, картриджи Слипматы Беруши Стойки, подставки Рек стойки Стойки для клавишных Коммутация Зап.части Футболки Книги Защитные пленки
Copyright 2005-2016 PRODJ.com.ua   /   Автор:
При полном или частичном использовании материалов сайта - ссылка на PRODJ.com.ua обязательна.
Разработка: Студия "Капуста"
Дизайн: Иван Пандикидис