1010music
4all Audio
Ableton
Access
Acme
Adam
Adam Hall
Adam Hall Stands
ADMIRA
AIAIAI
Akai
AKG
Alesis
Allen & Heath
Alpine
Alto
Alto Professional
ALVA
Alvarez
AMPHENOL
Amphion
Analogue Solutions
Antari
Antelope
Apogee
ART
Arturia
AST
Aston
Audient
Audio-Technica
Auralex
Austrian Audio
Avantone Pro
Avid
Behringer
Bespeco
Beyerdynamic
Biema
Blue Microphones
Bose
Boss
Boston
Bugera
Cambridge Audio
CARLSBRO
Casio
Cerwin-Vega
Clarity
CME
CORT
CRITTER & GUITARI
Crown
Cyclone Analogic
DB Technologies
DBX
Decksaver
Denon DJ
Denon PRO
Dexibell
DH
Digitech
DJ Tech Tools
DJIT
Doepfer
DPA microphones
DreamWave
Dubreq
DYNACORD
DYNATONE
Dynaudio
Ecosound
Edirol
Electrix
Electro-Harmonix
Electro-Voice
Elektron
ELTA Music
Epiphone
Erica Synths
ESI
ESIO
ESP
Eve Audio
Event
Expressive E
Faderfox
FBT
Fender
FL STUDIO
FLOYD ROSE
Fluid Audio
Focal
Focusrite
ForAll Audio
Fostex
FRANCISCO DOMINGO
Free Color
Funktion-One
FZONE
Gator
GATOR Frameworks
Gemini
Genelec
Geni
GermanMAESTRO
Gibson
Glorious
Grado
Gravity
HEDD
Hercules
HH Electronics
Hidden Element - Comparisons
Hosa
Ibanez
Ibiza
Icon
IK Multimedia
Image Line
Infrasonic
Innobender
Innofader
Ion
Ion Audio
IsoAcoustics
Jammate
Jarre Technologies
JBL
K&M
Kali Audio
KB Cover
Keith McMillen
Kemper
KLARK TEKNIK
Klotz
Koollight
Korg
Kosko
KRK
Kurzweil
Lava
LD Systems
Lewitt
Lexicon
Light Sky
Lightech
Line6
LIVID
LTC
LTS
LUCIDA
M-Audio
Mackie
MAG-LEV Audio
Magma
Maker Hart
Manikin
Marshall
Marshall Electronics
Martin audio
Maximum
Maximum Acoustics
MAXTONE
MeeBlip
Midas
Mipro
Mixars
Modal Electronics
MODE MACHINES
Monkey Banana
Mono
Moog
Motu
Music
Native Instruments
Nektar
Neumann
Neutrik
Nonlinear Labs
Nord
Nord (Clavia)
Novation
Nowsonic
NuForce
Numark
On-Stage Stands
OPTOMA
Ortofon
OTO Machines
Park Audio
PARKSONS
Pepperdecks
Phase
Phonic
Pioneer
PLAYdifferently
Premier
Presonus
Pro-Ject
Prodipe
PRODJ
PRODJ AUDIO
PRODJ SUPPORT
PRODJ x Tom Winford
Proel
QSC
QUIK LOK
RØDE Warranty
RAIDEN
Rane
RCF
Rega
Reloop
Replay
Resident Audio
RGB
RME
RockBag
ROCKBOARD
RockCable
Rockcase
Rockdale
ROCKSTAND
Rode
Roland
Roland AIRA
Roli
Roomy Studio
Rycote
Sabian
Samson
Sanyo
Schulz Kabel
sE Electronics
Sennheiser
Sequential
Sequential (Dave Smith Instruments)
Sequenz
Serato
Shure
SKV
Skyrose
Slipmat UA
SM Pro Audio
Smithson Martin
SMPro Audio
Sol Republic
SOMA
SOMMER CABLE
Sonarworks
Sonicware
Sontronics
Sony Pro
Soundbrenner
Soundcraft
Soundking
SSL
Stagg
Steinberg
Studio Electronics
Studio Evolution
Studiologic
Subwoofer
Superlux
t.c.electronic
Tannoy
Tascam
Taylor
TC Electronic
TC-Helicon
TEAC
Technics
Teenage Engineering
Telefunken
Thorens
THUD RUMBLE
Thunderplugs
Townsend Labs
Tyma
UA Acoustics
UDG
Universal Audio
Universal Effects
Urbanears
V-Moda
Vermona
Vestax
Vicoustic
Violet
Wacom
Waldorf
Warm Audio
Weinas
X‑STAR
Yamaha
Zoom
Чистозвук
Гарантия Кредит Оплата / доставка DJ-ШКОЛА Контакты Акции
Интернет
магазин
10:00-19:00
(067) 545-06-00Пн-Сб. Вс.
Киев10:30-20:00 Пн-Сб. Вс. ул. Саксаганского 27Б (067) 571-94-31
Харьков10:00-19:00 Пн-Сб. Вс. пер. Кравцова, 19 (057) 715-69-71(067) 575-17-81
Одесса10:00-19:00 Пн-Сб. Вс. ул. Ланжероновская, 26(067) 579 13 09

Студийные микрофоны

Как выбрать студийный микрофон. Общие рекомендации

   Выбор студийного микрофона — задача не из легких. Особенно, если вы начинающий звукорежиссер и от многообразия странных характеристик у вас уже дергается глазик. Без паники. Мы подскажем, как подобрать подходящий вариант.

Принцип выбора модели

   Первым делом, давайте определимся, что же такое этот пресловутый «студийник». Если говорить обобщенно — это изделие широкого спектра применения, которое подойдет для записи и озвучивания голоса и инструментов. Пример такой универсальной рабочей лошадки — легендарный Neumann U47 (уже не выпускается, так что ориентируйтесь на современные аналоги).

   По большому счету, выбор подходящего студийника — дело субъективное. Тут все зависит от того, какое звучание вам лично больше нравится. Но главное правило — подбирать модель под определенные задачи. Если нужно записывать рок исполнителей — это один вариант, а если необходимо озвучивать фильмы — другой.

   Идеальный метод подбора:

- слушаете разные модели на студии;

- работаете с ними какое-то время;

- смотрите, как они «ложатся» в микс;

- решаете, подходит вам конкретное изделие или нет.

   Но будем реалистами. В большинстве случаев максимум, что могут себе позволить начинающие звукорежиссеры, это посмотреть сравнения разных микрофонов на YouTube. Тут вам поможет поиск референсного звучания. Например, стоит задача записать джазовый коллектив. Вы подбираете исполнителей с похожим звучанием, подходящим набором инструментов, тембром вокала и ищете в сети информацию, на каком оборудовании сделана запись. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Производители на сайтах часто указывают информацию о том, какие звезды используют их изделия. А профессиональные студии выкладывают примеры работ, описывая задействованную аппаратуру.

Как выбрать студийный микрофон

 

   Так сложилось за годы развития музыкальной индустрии, что слушатели привыкли к определенному звучанию в определенных стилях. Поэтому при создании композиций музыканты и саунд-продюсеры часто ориентируются на эталонное звучание в своем жанре. Задача звукорежиссера — добиться нужного звука.

   Важный момент: выбирайте микрофон сразу в связке с предусилителем. Как выбрать предусилитель — тема отдельной статьи. Сейчас же отметим, что самый простой вариант — подобрать равные по стоимости изделия. Т.е. стоимость предусилителя должна быть сопоставима со стоимостью микрофона.

   Также важно отметить: цена не играет решающей роли при выборе. Вы покупаете ту модель, на которую хватает денег. Есть 10000$ — отлично — берите Telefunken U47. Есть 1000$ — прекрасно — покупайте Warm Audio WA47. Оба они хороши и являются аналогами Neumann U47.

   В любом ценовом сегменте вы найдете подходящий вариант. Главное решить: для каких целей вы покупаете изделие, какими характеристиками оно должно обладать. О последнем пункте давайте поговорим подробнее.

Характеристики микрофонов

Конструкция

   В зависимости от того, как микрофоны преобразуют звуковые колебания в электрический сигнал, их делят на три типа:

- Динамические. В основе конструкции капсюля — цилиндрическая катушка из медного провода, прикрепленная к мембране. Звуковые волны воздействуют на мембрану, катушка смещается и генерирует электрический сигнал.
Популярные варианты: Shure SM57/BETA 57, Shure SM58/BETA 58, Sennheiser MD 421.

- Ленточные. Вместо цилиндрической катушки используется металлизированная лента. Принцип преобразования схож с динамическими моделями.
Популярные варианты: Royer R-121, Coles 4038, RODE NTR.

- Конденсаторные. Капсюль включает заднюю металлическую пластину и переднюю мягкую мембрану, между которыми образуется электростатическое силовое поле. Под воздействием звуковых волн мембрана смещается, заряды перераспределяются и выходное напряжение меняется.
Популярные варианты: Neumann U 87, Neumann TLM 103, Telefunken C12, RODE NT1.

   Конденсаторным моделям необходимо фантомное питание, динамическим оно не нужно. А ленточный просто погибнет, если по неосторожности подключить к нему «фантомку» (бывают исключения, к примеру RODE NTR).

   При этом ленточники требуют бережного отношения, поскольку из всех трех типов самые хрупкие. Поэтому они не подходят, в большинстве своем, для записи громких инструментов. То же касается и конденсаторных моделей. А вот динамические имеют более прочную конструкцию, спокойно перенесут даже случайные удары или падения.

Как выбрать студийный микрофон

Диаграмма направленности

   Эта характеристика отвечает за то, как микрофон снимает звук, приходящий с разных сторон.

   Все модели можно разделить на три большие группы:

- Однонаправленные

- Двунаправленные

- Всенаправленные

   1. Однонаправленные

   Такие изделия чувствительны к звуку, идущему с фронтальной стороны, но хуже улавливают его по бокам и с тыла. Они менее чувствительны к шумам, акустике помещения. Идеально подходят для записи и озвучивания вокала, а также любых инструментов.

   Однонаправленные модели делятся на три группы:

- Кардиоида — самый распространенный тип направленности. Имеет широкий угол захвата звука во фронтальной области. Практически не улавливает звук с тыльной стороны. Например, Shure SM58.

- Суперкардиоида — снимает звук более направленно. Угол охвата во фронтальной зоне сужается, но появляется чувствительность с тыльной стороны. Захватывает меньше призвуков и отражений по сравнению с кардиоидой. Например, Shure BETA 58.

- Гиперкардиоида — самый направленный вариант из представленной группы. Фронтальный угол еще более сужен, за счет чего посторонние шумы почти не снимаются. Правда, увеличивается чувствительность с тыла. Учитывайте это при размещении изделия относительно источников звука. Например, Shure KSM9HS

   2. Двунаправленные

   Это изделия с направленностью «восьмерка». При такой диаграмме модели одинаково четко снимают звуки, приходящие с фронтальной и тыльной сторон. Идеальный вариант для записи дуэтов, бэквокалов. Например, RODE NTR.

   3. Всенаправленные — омни

   Микрофоны с такой диаграммой направленности чувствительны к звукам, приходящим со всех направлений. Они звучат объемно, отлично передают реверберацию. Незаменимы, если нужно снять акустику помещения. Например, Neumann KM 183.

   Отдельно отметим модели с переключаемой диаграммой направленности. Как правило, это конденсаторные изделия, оснащенные двумя капсюлями. В них диаграмма переключается, например, с кардиоиды на восьмерку или Омни — AKG C414.

Как выбрать студийный микрофон

Количество каналов

   Вам необходимо решить, как вы хотите записывать звук: моно, стерео, 5.1 или другие варианты.

   Например, для записи и озвучивания инструментов в стерео понадобится стереопара — два изделия, которые идеально подходят под характеристики друг друга. Популярные варианты: два RODE NT5, пара Neumann KM 184 или Neumann TLM 103.

   Существуют стереомикрофоны, в которых капсюли располагаются параллельно — RODE NT4; или один над другим — Avantone CK-40.

   Запись звука в формате 5.1, 7.1, 9.1 используется в кинематографе. Например, если нужно снять шум улицы.

Характер звучания

   И вот мы подобрались к тонким материям.

   Разные модели звучат по-разному. Какие-то передают звук без дополнительного окраса. А какие-то «красят» звучание, добавляют ему теплоты или остроты. Например, RODE NT1 и RODE NT1-А выглядят похоже, по цене практически не отличаются, но первый не красит сигнал, а второй наоборот — сильно красит его.

   Здесь выбор за вами — какого характера звучания вы добиваетесь.

Какие характеристики влияют на окраску звука

   1. Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ)

   Этот параметр представлен в виде графика, на котором показана зависимость его чувствительности от частоты.

   Если нужен натуральный звук — берите модель с приближенной к линейной АЧХ. Если окрашенный — присмотритесь к изделиям с «нелинейной» АЧХ, у которой есть подъемы и спады на определенных частотах. Например, для записи малого барабана отлично подходит Shure SM57 со спадом ниже 120 Гц, ровным участком на 150-250 Гц и подъемом на верхнем диапазоне средних частот.

Как выбрать студийный микрофон

   2. Величина диафрагмы

    Изделия с маленькой диафрагмой, например RODE NT5, дают звук более натуральный с естественной атакой. Большая диафрагма, например RODE NT1, делает звучание более «теплым», приятным.

   3. Конструкция конденсаторных моделей

   Студийники бывают:

- Безтрансформаторные — обычно звучат более натурально.

- Трансформаторные — изменяют звук, добавляя характерные гармоники трансформатора, обычно в высокочастотном спектре.

- Ламповые — придают ламповую теплоту звучанию. Субъективно воспринимаются как более натуральные, естественные.

   Например, если нужно записать звук «как он есть», подойдет безтрансформаторный Neumann TLM 103. Конфигурация с таким же капсюлем, но с трансформатором — Neumann U 87. Такое же изделие, но с трансформатором и лампой — Neumann U 67. Все три модели звучат отлично, но имеют свои «краски». Поэтому между ними выбирают тот, который больше подходит для конкретных творческих задач.

   Послушайте, как звучат разные микрофоны одного производителя, и вы поймете насколько отличаются модели.

На что еще обратить внимание при выборе

   Как мы уже определили, для разных творческих задач нужны изделия с определенными характеристиками.

   1. Озвучка фильмов, аудиокниг, подкастов

     - Не искажают звук.

     - Передают голос максимально детально.

     - Имеют хорошее соотношение сигнал/шум (не менее 80 дБ).

   2. Громкие муз. инструменты (гитарные комбики, ударные)

     - Выдерживают большое звуковое давление.

   3. Акустические инструменты

     - Имеют высокую чувствительность.

     - Детальные. Хорошо передают транзиенты.

   4. Вокал

     - Прибавляют голосу особую краску.

     - Передают особенности голоса.

   Но главное при выборе микрофона для записи и озвучивания любых инструментов и вокала, чтобы все они заняли свое место в будущем миксе. Поэтому четко определяйте задачи, ищите модель под конкретные цели.

Подведем итог

   В конце давайте структурируем приведенную информацию, определим, какие модели подходят для разных инструментов.

Бочка + бас (бас-гитара, контрабас, др. низкочастотные инструменты)
Динамические студийники средней чувствительности с кардиоидной диаграммой направленности.
AKG D112, Shure BETA 52A, AUDIX D6, Sennheiser E 602 и Sennheiser E 902.

Рабочий барабан
Shure 57 SM/BETA, Sennheiser MD 421.

Хай-хэт и оверхэды
Пара конденсаторных изделий с большой диафрагмой. Neumann U 87 или AKG C414.
Пара с маленькой диафрагмой. Neumann KM 184 или RODE NT5.

Барабаны в джазовом стиле
Конденсаторные модели с маленькой диафрагмой. Neumann KM 184, Rode NT5.
Ленточный Royer R-121.

Электрогитара
Динамическую кардиоиду можно поставить вплотную к динамику. Shure SM57, Shure BETA 57, Sennheiser MD 421, Sennheiser E 906.
Конденсаторный студийник лучше расположить немного дальше, чтобы звук не «запирал». Neumann U 87, AKG C414.

Вокал
Высокочувствительная конденсаторная кардиоида или суперкардиоида с большой диафрагмой — лучший выбор.
Neumann TLM 103, Neumann U 87, Telefunken U 47, RODE NT1-А, RODE NTK.

Голос в кино
Neumann TLM 103, Neumann U 87, Rode NT1.

Акустическая гитара
Прекрасно подойдет конденсаторный студийник с маленькой диафрагмой.
Shure SM81, Neumann KM 184, стереомикрофон Rode NT4.

Фортепиано
Зачастую звук снимается стереопарой. Подойдут две конденсаторные модели с большой диафрагмой — Neumann U 87; ленточные — RODE NTR или Coles 4038.

Духовые инструменты
Лучший выбор — ленточник. Royer R-121, Coles 4038.
Также подойдет любая реинкарнация лампового Neumann U 47.

   Эти рекомендации — не аксиома. Экспериментируйте со звучанием, пробуйте разные варианты.

   Важно: перед покупкой обязательно послушайте, как звучит выбранная модель. Лучше опробовать изделие непосредственно на своей студии. Если нет такой возможности, хотя бы посмотрите видеоролики на YouTube.

   И помните — выбор подходящего студийника не даст 100% гарантии, что вы корректно снимете звук. Важную роль в озвучивании инструментов играет акустика помещения, а также правильное размещение микрофона относительно источника звука. Так что совершенствуйте свои навыки в звукорежиссуре, а мы поможем вам подобрать подходящие девайсы для работы.

Sontronics STC-20 Pack Sontronics STC-20 Pack 6018 грн5842 грн Хит продаж 1

Это универсальный микрофонный набор, позволяющий добиться того же качества записи, которое вы ожидаете услышать в профессиональной студии, даже для тех музыкантов со скромным бюджетом. С фиксированным кардиоидным рисунком микрофон даст впечатляющие результаты на широком спектре источников.

Neumann TLM 103 Neumann TLM 103 35140 грн33466 грн Хит продаж 2
Aston Stealth Aston Stealth 11761 грн11200 грн Хит продаж 3
Sontronics ORPHEUS Sontronics ORPHEUS 15235 грн14791 грн Новинка

Главные особенности этого универсального микрофона это мульти-паттерновая направленность и уникальная конструкция. Его низкий уровень собственных шумов и точность записи позволяют вам записывать все подробности звучания инструмента или голоса без необходимости редактирования результата.

Sontronics ARIA Sontronics ARIA 34668 грн33658 грн
Aston Spirit Aston Spirit

October SALE!   -24%

14035 грн10693 грн
Sontronics MERCURY Sontronics MERCURY 44590 грн43291 грн

Главные особенности этого лампового микрофона это функция изменения полярности и невероятная универсальность. В производстве этого устройства использовались только самые лучшие компоненты и лампа ECC81/12AT7. Он отлично подходит для записи различных инструментов, вокала, речи и комнат.

Sontronics SIGMA 2 Sontronics SIGMA 2

October SALE!   -37%

24746 грн15616 грн

Ленточный микрофон с фантомным питанием, с гладким, шелковистым винтажным характером ленты. Он идеально подходит для вокала и сольных инструментов, с превосходной детализацией и четкостью. Модель отличается сверхнизким уровнем шума, высокой чувствительностью и полярным рисунком в виде восьмерки.

Sontronics APOLLO 2 Sontronics APOLLO 2

October SALE!   -37%

52868 грн33363 грн
Neumann TLM 103 D Neumann TLM 103 D 42902 грн40859 грн
Rode NT1 KIT Rode NT1 KIT 10175 грн9690 грн

Революционно новый Rode NT1 KIT с 1″ диафрагмой конденсаторный микрофон!

Aston Origin Aston Origin 9546 грн9091 грн
Aston Origin Black Bundle Aston Origin Black Bundle 11611 грн11058 грн
Aston Spirit Recording Bundle Aston Spirit Recording Bundle 15987 грн15225 грн
Aston Spirit Black Bundle Aston Spirit Black Bundle

October SALE!   -24%

16100 грн12266 грн
Antelope Verge Antelope Verge 8265 грн
Neumann U 47 fet Neumann U 47 fet 102878 грн97979 грн
Neumann TLM 67 Neumann TLM 67 53549 грн50999 грн
© 2005-2020 Компания "PRODJ".
Интернет
магазин
10:00-19:00
(067) 545-06-00Пн-Сб. Вс.
Киев10:30-20:00 Пн-Сб. Вс. ул. Саксаганского 27Б (067) 571-94-31
Харьков10:00-19:00 Пн-Сб. Вс. пер. Кравцова, 19 (057) 715-69-71(067) 575-17-81
Одесса10:00-19:00 Пн-Сб. Вс. ул. Ланжероновская, 26(067) 579 13 09
В центре Харькова, Киева, Одессы с самым большим ассортиментом товаров для ди-джеев и саунд продюсеров. Наличие товара на витринах – возможность протестировать, сравнить с аналогами, сделать правильный выбор на месте. Минимизация рисков при покупке.

Принимаем к оплате

VISA Master-Card Maestro Приват-24

Мы в соцсетях

Узнайте об акциях первыми

О нас Новости Гарантия Кредит Оплата / доставка Гостевая DJ-ШКОЛА Контакты DJ BUSINESS PRODJ RETAIL PRODJ DISTRIBUTION Дисконтная система INFINITY Права потребителей Вакансии Бонус PRODJ Service Акции Статьи Кредитная линия PRODJ Условия кредитования (паспорт кредита) Карта сайта Карта сайта общая
Copyright 2005-2020 PRODJ.com.ua   /   Автор:
При полном или частичном использовании материалов сайта - ссылка на PRODJ.com.ua обязательна.
Разработка: Студия "Капуста"
Дизайн: Иван Пандикидис